Холостой ход двигателя – это состояние, когда он работает, а автомобиль находится в состоянии покоя, без движения. А также при перемещении машины с отключенной трансмиссией (накатом). Начинается этот режим работы с того момента, как запущен двигатель, и продолжается при дальнейшем его прогревании без увеличения оборотов. Показатели с датчика о составе горючей смеси, на холостом ходу инжекторных двигателей, снимает компьютер, чтобы потом произвести регулировки с целью доведения ее до оптимального состояния.
Расход топлива на холостом ходу — наилучший показатель эффективной работы двигателя. Полезная работа автомобиля в этом режиме нулевая, поэтому необходимо довести расход топлива до минимальных значений. Работа двигателя на холостом ходу характеризуется:
- скоростью перемещения горючей смеси (минимальная),
- интенсивным выделением тепла при сгорании топлива,
- давлением воздуха в коллекторах
- во входном – низкое,
- в выходном — высокое.
Разница давления воздушного потока во впускном коллекторе и снаружи, зависит от того, сколько поступает его в карбюратор через регулятор подачи. От качественной регулировки подачи дополнительного количества воздуха зависит, какой расход топлива на холостом ходу и состав новой порции горючей смеси в цилиндрах.
Есть много факторов, от которых зависит расход топлива.
- Тип двигателя
- инжекторный или карбюраторный,
- дизельный или бензиновый,
- количество цилиндров и пр.
- Регулировки карбюратора или электронной системы инжекторного двигателя.
- Качество топлива и параметры окружающей среды.
- Наработка двигателя (новый или б/у).
Определить какой расход топлива на холостом ходу сложно, но осуществимо. Правильно отрегулированный двигатель, при исправных датчиках, на холостом ходу должен совершать от 800 до 1000 об/мин. Если эта величина больше, то его необходимо отрегулировать.
Дальнейший процесс:
- двигатель прогревается в течение нескольких минут,
- в бак заливается топливо до краев заливной горловины,
- завести мотор и дать проработать ровно один час,
- долить топливо вновь до заливной горловины.
Количество долитого топлива и есть величина его расхода двигателем на холостом ходу. Для упрощения измерений, можно разъединенный всасывающий топливопровод опустить в мерную емкость с топливом и определить расход по мерной шкале.
При несоответствии полученной величины техническим характеристикам данного типа двигателя, необходимо отрегулировать систему подачи.