С наступлением холодов каждый автовладелец начинает задумываться о необходимости установки зимнего комплекта шин на свой транспорт. Около тридцати лет назад штраф за зимнюю резину отсутствовал, а автомобилисты не меняли колёса и круглый год ездили на том, что установил завод производитель. Но с течением времени и развитием автомобилестроения, общество пришло к выводу о необходимости использования зимних автомобильных колёс.
Для многих до конца непонятно, замену резины на зимнюю нужно осуществлять в соответствии с требованиями закона или в целях безопасности. Об этом и о рекомендациях по установке шин рассказывается далее.
Позиция закона
На данный момент отсутствует конкретный закон, устанавливающий обязанность автовладельцев производить замену шин в зимний период. Однако, Российская Федерация, Республика Беларусь и Казахстан, для создания безопасных условий на своих автомобильных дорогах, 09.12.2011 утвердили Техрегламент ТР ТС 018/2011 устанавливающий технические требования, обязательные для исполнения при управлении авто.
В частности, этот документ запрещает управлять автомобилями зимой (декабрь – февраль включительно) без их укомплектования одинаковыми зимними колёсами по всем осям автомашины.
Данные требования распространяются на:
- легковой транспорт, включающий в себя 8 мест для сиденья;
- машины – перевозчики грузов, имеющие массу не более 3,5 т.
За неисполнение указанных требований обычный водитель может быть оштрафован на сумму до 2 тыс. руб. по ст. 14.43 КоАП РФ. Если ввиду отсутствия зимних шин будет причинён вред третьим лицам, то штраф за зимнюю резину возрастает до 4 тыс. руб.
Привлечению к ответственности также подлежат:
- лица, занимающие какую-либо распорядительную должность (руководитель организации, директор предприятия), штраф до 20 тыс. руб.;
- ИП, штраф до 30 тыс. руб.;
- организации, штраф от 100 до 300 тыс. руб.
Правила дорожного движения
Помимо регламента, стоит помнить об основном правовом акте водителей – ПДД, включающие в себя соответствующие предписания, определяющие пределы технической возможности для допуска автомобиля к езде по дорогам.
В частности, положения определяют, что к управлению не допускаются автомобили с установкой разных шин на одну ось (с шипами и без шипов, зимние и летние) и устанавливают глубину протектора — не менее 4 мм.
За неисполнение этих предписаний также имеется мера наказания в виде штрафа, либо лишения водительского удостоверения. Сумма взыскания зависит от степени тяжести вреда, причинённого гражданам в результате неправильной эксплуатации ТС, и может достигать 20 тыс. руб. по статье 12.24 КоАП РФ.
Когда надо менять резину?
Ввиду разных климатических поясов России, современное законодательство не устанавливает сроков и правил, устанавливающих процедуру смены резины. В связи с чем стоит прислушаться к мнению представителей союза автомобилистов и специалистов-шиномонтажников.
Они утверждают, что современная летняя резина теряет сцепление с автодорогой ещё при плюсовой температуре +5. Это происходит из-за состава летних шин, рассчитанных на использование при более высоких температурах, поэтому они более жесткие. На холоде такая резина затвердевает и скользит по дороге.
Поэтому независимо от снегопада, наледи и других погодных явлений, при достижении температуры в 5 градусов, колёса уже стоит заменить.
Шипы или «липучка»
Многие автолюбители горазды поспорить какие зимние шины лучше, шипованные, либо без шипов.
Чтобы развеять ежегодные споры, были проведены опросы населения, показавшие, что большинство граждан выбирают шипованную резину – 47%.
Справедливо отметить, что нашлось немало приверженцев и без шипованных колёс – 40%.
По мнению многих автовладельцев, шипованную резину лучше всего использовать в заснеженных регионах и в малых населённых пунктах, где снег порой лежит до весны.
При использовании автомобиля в городе по принципу работа – дом, на обрабатываемой песком дороге можно безопасно передвигаться и на «липучке».
Выбирая резину, надо исходить из условий эксплуатации ТС, климатических условий места жительства и, конечно, качества используемого материала. Тогда поставленные на автомобиль шины будут способствовать безопасному движению по дорогам.
Итоги
В свете изложенного можно сделать вывод, что зимнюю резину необходимо менять не только, с точки зрения разумности, но и по положениям законодательства.
Поэтому не стоит откладывать это дело в долгий ящик, дожидаясь выпадения снега. Ведь погода может застать врасплох, и поставить зимние колёса будет уже затруднительно. Своевременное невыполнение, как правило, приводит к нежелательным последствиям.