В зимний период обстановка на дорогах резко ухудшается.
Выпавший снег и гололед значительно осложняют ситуацию, и от водителя требуется особый навык вождения автомобиля зимой.
Прежде всего, надо запомнить, что езда по обледенелым и заснеженным участкам дороги не терпит резких движений. Если вы попали на гололедицу, то любое управление авто следует совершать плавно. В случае торможения примените импульсивные нажатия на педаль и ни в коем случае не давите её резко «в пол».
Стартовать с места тоже надо осторожно, чередуя работу педалей так же плавно. Иногда, если сверху на льду немного припорошено снегом, то можно попробовать включить сразу вторую передачу. Эту задачу можно легко выполнить, если у вас механическая трансмиссия. Если же у вас коробка «автомат», то внимательно изучите инструкцию к машине, возможно,
Если вы планируете оставить машину на стоянке во время снегопада, то можете, перед тем, как уйти, немного поездить в сторону выезда взад-вперед, чтобы немного утрамбовать уже выпавший снег. Этот прием позже облегчит вашу попытку тронуться с места.
Двигаться надо на безопасной скорости. Даже если дорожные знаки позволяют 80 или даже 60 км/ч, но при этом дорога сплошь покрыта льдом, то разумно будет снизить скорость до такой степени, чтобы успеть среагировать в случае резкого ухудшения дорожной ситуации.
Тормозной путь
Понятно, что в непогоду тормозной путь резко увеличивается, поэтому дистанцию между собой и идущим впереди автомобилем рекомендуется выдерживать в полтора-два раза больше, чем обычно. Ведь, даже если вы будете ехать на суперсовременном авто, оснащенного высококлассной шипованной резиной и полным пакетом систем безопасности, а машину, идущую прямо перед вами вдруг резко развернет на 360 градусов, и вы с ней столкнетесь, то можете даже не сомневаться, виновным в аварии признают вас.
Езда по дороге с колеёй
Еще один из моментов, вызывающий трудности у водителей в зимний период – это езда по дороге с колеёй.
Достаточно сложно добиться движения ТС так, чтобы все колеса были всегда на дне колеи. Постоянно, то одно, то другое колесо будут наезжать на её «бортики». При этом, если передние колеса уже начнут двигаться вверх, то задние все еще будут ехать по дну. Соответственно, при этом машина начинает двигаться юзом. И тут уже существуют два варианта развития события. Если скорость не большая, то, скорее всего, машина съедет обратно в колею. Если же скорость авто была превышена, то машину легко может развернуть задом вперед и закрутить.
Несколько советов автовладельцам:
- Не забудьте «переобуть» машину к зимнему периоду в качественную шипованную резину, обязательно проконтролируйте состояние шипов.
- Постарайтесь выбирать место на парковке с уклоном, чтобы потом было легко двинуться под уклон.
- Обязательно перед началом движения устанавливайте колеса прямо.
- Не забудьте положить в багажник небольшую лопатку (я воду саперную) и буксировочный трос.
Соблюдая все эти несложные правила, вы гарантированно обеспечите себе отсутствие лишних проблем и неприятностей при вождении автомобиля в зимний период.